Внутренний клиентJ
Помните статью, где мы рассказывали , что делает для своих сотрудников компания «Ай-теко»?
Сегодня хотим поделиться срезом корпоративной культуры компании Deceuninck , показать . с каким трепетом относятся здесь к сотрудникам .
В коридорах компании вывешены не только дипломы и награды фирмы, в коридорах вывешены мотивационные картины.
Ну, например, такая в вольном переводе с немецкого « Все , что возможно придумать , возможно и воплотить».
Миссия компании так же изложена четко и внятно на всеобщее обозрение.
Со слов административного директора ( всем бы такого! ) в компании решили что внутренний клиент ( сотрудник) даже важнее чем внешний. Если внутренний клиент будет не доволен , он он не сможет сделать счастливым внешнего клиента.. Верно и наоборотJ
В связи с чем, помимо принятых уже норм корпоративных событий ( фотографии которых уютно расположились на стенах кухни ) в компании учредили много различных инициатив, одна из которых - «Читательский клуб».
Можно пожать плечами, конечно. Но слушайте дальше. Раз в год выбирается одна общая тема, читательский клуб выбирает из горы литературы на эту тему бриллиант, затем он прочитывается заинтересованными лицами (насильно никого не тянут ). А далее – ВНИМАНИЕ – в рабочий день , в рабочее время происходит часовое обсуждение прочитанного .
Те идеи , инстайты и усовершенствования , которые можно извлечь из книги для своей компании - претворяются в жизнь !!!
За небольшое время в компании уже таким образом « разобрались « с сервисом , затем затронули эффективность , сейчас разбираются со здоровым образом жизни!
Надо ли говорить , что текучки в этой компании не наблюдается?
А когда к команде присоединяются новые сотрудники, вместе с планом адаптации они получают полезнейший и много проясняющий про культуру компании список книг.
полную версию статьи смотрите www.kommersant.ru/sf
Счастье есть ! Что компания делает для счастья сотрудников .
1. Программа адаптации «Путь силы». Около 80 опытных сотрудников («джедаи») добровольно опекают новичков («пада-ваны») в течение первых трех месяцев
2. «Угадайка» — еже-дневная игра на внутреннем портале, которая предлагает угадать коллегу по фотографиям
3 «Обед фортуны» — традиция, когда твой партнер по обеду случайным образом определяется на внутреннем портале. Все¬го прошли 627 обедов
4.На визитках можно писать любую должность («евангелист», «звезда», «гостья из будущего» и пр.)
5.оформление офиса, в котором участвуют сами сотрудники
6. Оригинальные переговорные, в которых вместо кресел — мешки и пуфики, нет привычных столов
7. «ОлимпиаДа» — корпоративная мотивационная игра, проводится каждый квартал, а также итоговая годовая. Чтобы победить, нужно набирать баллы по нескольким КР1. 30 победителей едут в путешествие, о котором им заранее не сообщают. Уже съездили на яхтенную регату на Канары и в Хорватию, США, на Соловки, по местам съемок фильма «Кавказская пленница»
8. Свободный внешний вид. ТО есть СОВЕРШЕННО СВОБОДНЫЙ. см. фото статьи
9В штате компании есть fun -менеджер
10 Сотрудники выступают в роли фотомоделей на всех рекламных носителях, записывают аудиоролики
11«Благодашки» — во-можность сказать на внутреннем портале своему коллеге «спасибо» за проявление одной из пяти корпоративных ценностей. Всего написаны 11 754 «благодашки»
12 . «Имаго» — путь, который личинка проходит перед тем, как стать бабочкой. Так в компании называется программа управления идеями и и-новациями. Всего сотрудники подали 1427 идей, 41 идея реализована
13. ! Игровой четверг. После работы многие остаются в офисе, играют в покер, мафию и др
14. Тематические костюмированные пятницы (пятница смешных труселей, желтая пятница, пионерская и др.)
15. «Мастерские» — регулярные встречи, когда каждый сотрудник имеет возможность поделиться с коллегами своим опытом и знаниями по любым темам (фотография, юридические консультации и др.). Всего были проведены 53 мастерских общей длительностью 91 час, в них приняли участие 669 человек
16. «Признание» — про-грамма награждения лучших сотрудников и департаментов по раз¬личным номинациям
17. I «БанДА» — программа рекомендаций на открытые вакансии своих друзей, родственников, бывших коллег. Всего рекомендованы 216 человек, приняты 48, уволены впоследствии 4
18. Проект «Карьерный навигатор». В 2012 году повышение получили 338 человек
19 Опционная про¬грамма. До конца 2015 года 160 сотрудников получат опционы. Их можно будет реализовать в 2016 году
«
Многие программисты люди интравертированные , бывают, уйдут в свои переживания . А когда человек чем –то подгружен, то и результат… мог бы быть лучше .
Наша задача – разгрузить его . улучшить его настроение .
Мы вот каждую неделю практикуем йогу . ( ! прим. Автора – в здании есть специальные помещения многофункционального применения)
Раз в две недели проводим мастер-классы по созданию картин ( я видела эти картины – весьма достойно).
У нас есть класс новичков – кто не сталкивался с живописью раньше и для тех , кто имеет представление ..( !!)
В коридорах компании затем вывешиваются , лучшие , видимо , работы.
Из личных ощущений – тепло , приятно..
На 8 марта в холле целый день играет живой оркестр ( с арфами, скрипками) . руководитель отдела персонала лично стоит и каждой сотруднице вручает букет персональный …
Как отмечается 23 февраля – запамятовалось , увы ..
Из официальной позиции компании
Безусловно, компания «Ай-Теко» – это в первую очередь бизнес. Но только высокоинтеллектуальный и командный бизнес, успех которого базируется на профессиональных достижениях и личных качествах сотрудников, их умении эффективно взаимодействовать друг с другом. Мы понимаем значимость здорового корпоративного духа, благоприятной атмосферы в коллективе и поэтому стараемся всячески поддерживать теплые дружеские отношения в команде. Совместные корпоративные мероприятия способствуют этому в максимальной степени, и нас особенно радует, что в них активно участвуют многие сотрудники компании. Просто потому, что это весело и интересно.
А еще мы хотим, чтобы у наших сотрудников были дополнительные возможности для самореализации и самосовершенствования, чтобы они перманентно росли в компании не только в профессиональном, но и в личностном плане. Мы приветствуем разумные инициативы и поощряем любые интересные идеи, связанные с коллективным и индивидуальным творческим развитием.
Мы за полноценный отдых, организационно и финансово поддерживаем любые виды физической или спортивной активности, в том числе из практических соображений: ведь тот, кто хорошо отдыхает, потом хорошо работает. А в нашей работе свежая и ясная голова – основное орудие высокоинтеллектуального труда...
Тимбилдинги
Сотрудники подразделений и после работы любят проводить время вместе: в боулинг-клубах, в пейнтбольных сражениях, меняя компьютерные «мышки» на маркеры, на картингах, на катке, в походах, на пикниках. Регулярно проводятся и общекорпоративные мероприятия: дни здоровья, олимпиады, выезды на природу. В некоторых департаментах новички проходят «боевое ИТ-крещение» в своеобразных адаптационных выездах.
Корпоративные праздники
Мы любим праздновать и Новый год, и День защитника Отечества, и 8 марта. У нас в преддверии Международного женского дня прекрасных дам на входе центрального офиса могут лично встречать первые лица компании – с цветами и под живой аккомпанемент струнного квартета, а в корпоративном кафе в этот день - бить шоколадные фонтаны. Настоящая dolce vita по-айтековски!
Вместе с заказчиками
Периодически мы устраиваем разнообразные мероприятия для заказчиков. Иногда это камерные приемы, приглашения в Цирк дю Солей или на концерт популярной группы, иногда – масштабные зрелища, собирающие до тысячи наших уважаемых клиентов и партнеров. Особой популярностью пользуются разрабатываемые нами интерактивные программы (такие как “Hello, World!” – праздничный вечер по случаю 15-летия «Ай-Теко» – и «Новый год в облаках») и мюзиклы в МДМ: для наших гостей прошли специальные представления хитовых мюзиклов "CHICAGO", "Mamma Mia!", "Zorro", «Звуки музыки». Такие встречи заказчиков, партнеров и менеджеров компании дают возможность пообщаться в неформальной обстановке, узнать друг друга с новой стороны, установить более тесные отношения.
автор.: администратор сайта Фейерверк и копирайтер АЙ-ТЕко
Спортивная жизнь
У нас есть свои команды по хоккею, классическому и мини-футболу, волейболу – постоянные участники и частые победители таких ежегодных корпоративных турниров, как «Бизнес-лига» (футбол), «Лига чемпионов бизнеса» (волейбол). Мы активно болеем за наших игроков, благо, они радуют нас, болельщиков, своими успехами: становились двукратными чемпионами и многократными призерами корпоративного турнира «Бизнес-лига», занимали призовые места в турнирах Computer Ball, еженедельника «Футбол», ITEL и др. Капитаны наших сборных признаются лучшими игроками сезона (как футбольный капитан Олег Молчанов). Не отстают от успешных и результативных игроков и спортсменки «Ай-Теко»: благодаря активной поддержке коллег, отдавших голоса за наших девушек, в 2013 году наши красавицы поднялись на высшие ступеньки пьедестала почета конкурса «Мисс Бизнес-лига».
Творческая мастерская
В компании «Ай-Теко» работают разнообразно одаренные натуры. Среди нас - талантливые фотографы, художники, писатели, поэты, певцы, композиторы, танцоры, мастера вышивки, граффити и моделирования... Корпоративные творческие конкурсы «АйтекоGRAFия», новогодний топ-чарт, офисная фотогалерея – это лишь некоторые из всех предоставленных возможностей и себя показать (пусть пока и не всему миру, но хотя бы коллегам), и других посмотреть и оценить.
К нам обратилась компания , которая ведет тренинги для психологов . с необычным предложением - провести им семинар о том, как делать мероприятия самостоятельно . возможно, кто-то из этих психологов работает в HR-отделах. мы откликнулись , нам не жалко :) а потом подумали , что возможно, это будет интересно и более широкому кругу людей . публикуем наш доклад , читай чек-лист организации ЛЮБОГО мероприятия
План
1.Последовательность действий (1. чек- лист. 2. ресурсы)
2. сценарии. Виды мероприятий. Откуда черпать идеи?
3. тренинг – примеры
Бонус. Сценарий детского дНя рождения ( 3-6 лет)
О дате и месте проведения сообщим отдельно .
время проведения -3 часа .
собственно семинар .
при мер . делаем спортивный праздник взрослый и берем с собо2 детей.
4а решаем вопрос с едой. Что могут предложить на месте ? или наоборот обозначаем нашу сумму ( 1500 рб на чел).
Варианты экономии:
Купить самим. Разложить
Арендовать мангал.
4б . вопрос туалетов. Ф9 есть – чудесно . нет –аренда .
откуда черпать идеи?
Иногда идею задает сама тема праздника
Определитесь с темой праздника:
Пример . вырезка из местной газеты о катках, парках, музеях
Тим-билдинг или праздник , где собираются малознакомые люди.
Наша главная задача – людей перезнакомить , сделать их ближе друг другу .
Нам надо снять дистанцию. Мы это делаем путем легитимного снятия физич . границ.
Делаем вместе
2.. руку на плечо левого соседа , на плечо правого соседа . массаж шеи , левого уха , правого уха .
3б встать –сесть спиной друг к другу
3 в теоретически . ( Перелезаем через стену . человек тащит другого человека )
в теории 8 чел одновременно поднимаем палочками предмет
У 1 команды – 1 набор букв ,
У 2 –ой - второй ,
У 3 –ей – ТВ.знак , мягк . знак , й, ы , е .
Условие сформулировать так ,
Чтобы возможно было объединиться в команды ,
Наприм. Вам розданы буквы. Используя свою фантазии и ресурсы попытайтесь составить максимальное количество слов.
ВАжно! Команды формируем таким образом , чтобы в парах были люди , которые « Искрят»
Глобальное финальное обсуждение .
Где мы были вначале?
Где мы сейчас ?
Что вы чувствуете сейчас к этим людям?
Что вы можете взять с собой как инструмент? Обмен ви зитками.
нет информации –возникает угроза « найти абы кого « . решение - спросите у коллег : у кого была свадьба , юбилей . Если довольны – спросите контакты.